воскресенье, 25 января 2009 г.

Рефлексия. Модуль 1.

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими размышлениями по поводу вопросов 1-го модуля:

1. Как учебные проекты могут помочь моим ученикам осваивать образовательные стандарты и развивать умения 21-го века?

2. Как использование метода проектов может повысить результативность обучения?

14 комментариев:

  1. 1. Работая над проектом, ученики учатся работать в команде, находить новый материал,ставить перед собой задачи и нести ответственность за их решение; развивается критическое мышление. У детей появляется заинтересованность в поиске новой информации. А применение этой информации для решения конкретной задачи способствует её лучшему усвоению.
    2. Еще раз повторюсь, что метод проектов заинтересовывает учеников в поиске новой информации. И учитель может во время работы остальных учеников может отдельно поговорить с тем, у кого возникают проблемы.
    Комарова Валентина

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Проектный метод помогает детям:
    успешно работать с другими;
    принимать обдуманные решения;
    брать на себя инициативу;
    управлять собой;
    эффективно общаться.
    2. Т.К. во время работы над проектом дети распределяют роли, то они могут выбрать индивидуальный темп работы, посвятить трудным вопросам больше времени.
    Виноградова Елена

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Создавая проекты - социальные, учебные и прочие - учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, выявлять и самостоятельно решать проблемы, воспринимают проблему или учебный предмет во взаимосвязи с другими проблемами социума и др.учебными предметами; совершенствуют навыки владениями ИКТ, необходимые в веке высоких технологий.
    2. Метод проектов развивает умения высокого мышления - анализ, синтез, оценивание. Самостоятельно добытые знания осваиваются глубоко и надолго.
    - Смирнова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  4. Работа над проектом позволит моим ученикам индивидуально, в парах или группах научиться выявлять проблему и находить рациональное решение ее. Каждый при этом несёт личную ответственность за свою роль в команде, осознавая свою значимость для слаженной работы группы. Светлана Ракова.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Ученики научатся создавать проекты,в результате чего они приобретут навыки проводить исследовательскую работу, проводить анализ, синтез и оценку деятельности.Они будут сотрудничать друг друг с другом, что им тоже пригодиться. Метод создания проектов пригодиться им и в освоении других школьных дисциплин.
    2. Развивается логическое мышление, навыки критического мышления, освоение ИКТ.
    Валентина Киселева.

    ОтветитьУдалить
  6. Я полагаю, что проектный метод делает учеников самодостаточными, они ставят основополагающий вопрос, самостоятельно ищут методы решения проблемы. Результат работы выглядит очень наглядно и побуждает их к дальнейшей творческой деятельности.
    Маргарита Алтынова

    ОтветитьУдалить
  7. Использование метода проектов учит детей ставить проблемы, исследовать пути решения проблемы, учит работать в группе,учит искать и находить информацию.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Прежде всего учащиеся начинают думать! На ум приходит одна восточная мудрость, которая на мой взгляд, отражает суть проектной работы:
    Скажи мне – и я забуду,
    Покажи мне – и я запомню,
    Дай мне сделать самому – и я пойму.

    2.Выполнив проект, ученик становится экспертом в данной области.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень важно, на мой взгляд, видеть конечный результат своего труда, особенно ребёнку -метод проектов позволяет это сделать. в процессе создания проекта принимают участие все члены группы. Развиваются навыки критического мышления.Использование этого метода в учебной деятельности позволяет установит очень тесные межпредметные связи - это важно

    ОтветитьУдалить
  10. Использование метода проектов разовьёт в моих учениках способность брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. - Юферева Ольга.

    ОтветитьУдалить
  11. Каждый ребенок вносит свой, посильный вклад в работу группы.
    Ребята получают возможность выбора. Выбора темы, вопросы которой вызывают наибольший интерес.
    Ребята самостоятельно осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: планирование, поиск информации, оценивание, контроль и учет работы и т.д.
    Учитель становится фасилитатором, т.е. не источником знаний, а проводником к ним.
    Во время работы над проектом идет сбор и классификация информации, реализуется возможность учащихся перерабатывать большие поток информации, которые они получают.
    Работа над проектом соответствует характеру современного труда (работа с компьютером), развивает умения работать в команде.
    Проектное обучение приближает нас к личностно-ориентированному обучению, а это основная технология учителей 21 века!

    ОтветитьУдалить
  12. Метод проектов позволяет повысить 1) интерес к предмету, без интереса невозможно заставить учиться4 2) открывает новые возможности для учения. А в основе - краеведческий материал

    ОтветитьУдалить
  13. Проектная технология, я так думаю, это последний шанс вернуть доверие и авторитет для школы и учителя. Сейчас многие понимают, что надо меняться самим. Никакя супер-технология не поможет, если учитель не изменится. Дети троебуют новую, добрую,светлую школу,а учителей хотят видеть современными, творческими, живущими здесь и сейчас.
    Людмила Красильникова

    ОтветитьУдалить